ДОУ работает по 10,5 часов ежедневно, с 7.30 до18.00.
Группы функционируют в режиме 5- ти дневной рабочей недели.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 5 лет.
Язык обучения: русский
Образовательная деятельность осуществляется на основании Лицензии №1262 от 27.12.2017г
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Срок действия государственной аккредитации: Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального закона №273 "Об образовании в Российской Федерации".
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): ФГОСом не предусмотрено.
Практика: образовательной программой практика не предусмотрена.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе с учетом теплого и холодного периодов года.
Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.
Общая численность обучающихся 140 человек.
Численность обучающихся по реализуемым программам
К особенностям осуществления образовательного процесса в ДОУ №11 «Кораблик» относится:
-наличие группы раннего возраста,
- наличие групп коррекционного направления (с ОНР и ЗПР).
Образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» которые включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).
Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 2-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 11 «Кораблик» г. Евпатории (далее Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В программе учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
По основным направлениям развития воспитанников, используются парциальные программы, образовательные проекты и программы дополнительного образования. Парциальные программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы, их освоение воспитанниками осуществляется в процессе ОД и в режимных моментах.
Обеспечение реализации образовательных областей в парциальных программах.
Образовательная область | Парциальная программа |
Речевое развитие |
Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать!» Программа «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения». Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина. |
Художественно-эстетическое развитие |
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Комарова Т.С. Антонова А.В. «Красота. Радость, творчество», Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» |
Социально-коммуникативное развитие |
Авдеева Н.Н. О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность» Данилова.Т.И. «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Шипицына Л.М. «Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками |
Познавательное развитие |
М.А. Араджиони., Л.Г. Мухоморина «Крымский веночек» |
Физическое развитие |
Мухоморина Л.Г. «Играем вместе» Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам Кудрявцев В.Т. «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» |
Организация режима пребывания детей в ДОУ
(теплый период года)
Режим дня | 2 младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные группы |
Прием детей самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика | 7.30-8.20 | 7.30-8.25 | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 | 8.25-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 |
Самостоятельная деятельность, игры | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.00-11.20 | 9.00-11.30 | 9.00-11.40 | 9.00-11.50 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.20-11.30 |
11.30-11.40 |
11.40-11.50 | 11.50-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-11.50 | 11.40-12.00 | 11.50-12.10 | 12.00-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 11.50-15.30 | 12.00-15.30 | 12.10-15.30 | 12.20-15.30 |
Гимнастика пробуждения | 15.30-15.40 | 15.30-15.40 | 15.30-15.40 | 15.30-15.40 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.40-16.00 | 15.40-16.10 | 15.40-16.15 | 15.40-16.20 |
Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная деятельность | 16.00-16.30 | 16.10-16.40 | 16.15-16.45 | 16.20-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.30-18.00 | 16.40-18.00 | 16.45-18.00 | 16.50-18.00 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Особенности осуществления образовательного процесса МБДОУ «Детский сад №11 «Кораблик».
Всего в ДОУ воспитывается 152 ребенка. Общее количество групп –6.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.
Содержание и формы совместной деятельности педагога с детьми
(первая половина дня)
Деятельность в режиме дня | Педагогическое содержание и средства реализации образовательных областей |
1.Прием детей |
Цель: создание условий для спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка; ощущения безопасности, доверчиво-активного отношения к окружающему: взрослым и сверстникам; укрепление личностного контакта с каждым ребенком. Средства: - индивидуальное общение с детьми; - игровые упражнения и ситуации; - совместные игры малой подвижности; - трудовые процессы: самообслуживание, совместный труд в уголке природы |
2.Утренняя гимнастика |
Цель: обеспечение организованного начала дня в детском саду; активизация деятельности организма ребенка Средства: - игровой комплекс гимнастики; -подвижные игры |
3. Завтрак |
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания |
4.Игровые ситуации |
Цель: развитие познавательной активности детей, воображения и творческих проявлений, обогащение их представлений об окружающих предметах и явлениях |
5.Прогулка (пребывание на воздухе) |
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для разнообразной самостоятельной деятельности, двигательной активности, развитие познавательной активности, любознательности Средства: - наблюдения в природе; - художественное слово; - дидактическая игра, связанная с наблюдением; - творческая игра; - индивидуальные игры на развитие движений; - знакомство с трудовыми поручениями; |
6.Обед |
Цель: освоение основ гигиенической культуры (культуры еды) Средства: - наглядный показ (слово) взрослого; - индивидуальная помощь; - поощрительное слово |
7.Сон |
Цель: предупреждение утомляемости и перевозбуждения детей. |
8.Подъем детей |
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни |
Содержание и формы совместной деятельности педагога с детьми
(во второй половине дня)
Дни недели |
Педагогическое содержание и средства реализации образовательных областей |
Понедельник |
-беседы, чтение русских народных сказок, разыгрывание ситуаций -продуктивная деятельность детей (рисование) -дидактические игры по познавательному развитию -обучение сюжетно-ролевой игре -свободное общение детей со взрослыми |
Вторник |
-фольклор (потешки, прибаутки, приобщение к изобразительному искусству) -игровые упражнения в речевом уголке; -индивидуальная работа по сенсорному воспитанию -разучивание песен, танцевальных движений -обучение сюжетно-ролевой игре -свободное общение детей с взрослыми |
Среда |
-познавательно – исследовательская деятельность -дидактические игры по познавательному развитию -игры на развитие движений -обучение сюжетно-ролевой игре -свободное общение детей с взрослыми -продуктивная деятельность детей (рисование) |
Пятница |
- хозяйственно-бытовой труд (оказание помощи взрослому и сверстнику) -игровые ситуации -обучение сюжетно-ролевой игре -свободное общение детей с взрослыми |
Основная образовательная программа
Программа развития в ДОУ на 2021-2026г
Рабочая программа воспитания на 2021-2025г
Годовой план ДОУ на 2021-2022г
Годовой план ДОУ на 2022-2023г
Учебный план по основной образовательной программе на 2022-2023г
Годовой календарный учебный график на 2022-2023г
Используется адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей 5-7 лет.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 1-2 года.
Язык обучения: русский.
Практика: практика образовательной программой не предусмотрена.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
НОД разновозрастной группы для детей с нарушением речи
Режим дня разновозрастной группы для детей с нарушением речи
Аннотация к рабочей программме 1 младшей группы
Рабочая программа 1 младшая групппа
Аннотация к рабочей программе младшей группы
Рабочая программа младшая группа
Аннотация к рабочей программе средней группы
Рабочая программа средняя группа
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа старшая группа
Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы для детей с нарушением речи
Рабочая программа разновозрастной группы для детей с нарушением речи
Рабочая_программа_логопеда_2024-2025уг.
Разработаны консультации для молодых специалистов: "Игры и упражнения для сенсорного развития", "Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим ".
Консультация "Игры и упражнения для сенсорного развития"
Консультация "Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим"
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ДОУ
Система методической работы наставника с молодыми специалистами